пятница, 7 октября 2011 г.

Санатории Беларуси и первый день во фрилансе

Фриланс. Работа в интернете.
Вчера был первый день моей почти настоящей работы во фрилансе. Почему почти? Да потому, что с утра я, как обычно валял дурака в интернете и не спеша набивал чужой форум постами, за деньги, естественно. Сколько я там заработал, я не считал. Работа простая, в шею никто не гонит. Есть желание - работаешь, нет желания - гуляешь. Абсолютная свобода творчества.

Когда мне слегка надоел этот форум, я решил проветриться и отвлечься на бирже фриланса. Просматривая предложения по работе в интернете, нашел несколько простеньких по рерайту статей. Ради очистки совести подал заявки. Результат получился совсем неожиданным - один работодатель откликнулся и предложил взять несколько статей в работу. Для начала я попросил две статьи по 2-3 тысячи знаков без пробелов, уникальность не ниже 80%. Статьи для рерайта дали с условием, что сделать их нужно до 19-00. Я впрягся в работу.

Не сильно напрягаясь, работу сделал в срок. Уникальность у меня получилась 100% - ну не могу я по другому, делаю как для себя. Оплату сразу получил и новое предложение - рерайт статей со сроком "до завтра". Взял ещё четыре статьи. Опять не напрягаясь... Ближе к 23-00 оказалось, что одну статью я сделал, отправил, оплату за неё получил, а три статьи так и остаются не сделанными. А рерайт меня уже изрядно достал и хочется спать. Вот тут я оценил все прелести фриланса.

Что такое срок "до завтра"? В моем понимании, даже если ложишься спать в 4 часа ночи, "завтра" наступает после того, как проснешься. Юридически "завтра" наступает в 0 часов 00 минут - со сроками выполнения заказа я уже пролетел. И мне уже хочется спать, а работу сделать надо. Это не мой бывший шеф, которому скажешь "Мне нужно сегодня пораньше уйти" и своден. Тому лишь бы воровать было что, а остальное... Во фрилансе ситуация несколько другая: взялся - делай, не можешь сделать - не берись. Перенос сроков равносилен признанию собственной безалаберности, что приведет к отрицательным отзывам работодателей и потере будущих заказов.

Пересилив себя, сделал все статьи до часу ночи, отправил заказчику и лег спать. Утром деньги за работу были уже в моем кошельке, а на почте новое письмо с предложением работы. В итоге получилось, что заработал я за вчера 4 бакса за 6 статей. Теперь можно немного посчитать. В реале я работал около 20 дней в месяц и за них получал зарплату. Во фрилансе я могу работать 30 дней в месяц. 30 х 4 = 120 баксов в месяц можно сделать только на рерайте. Для поддержки штанов нормально, с голоду не умру.

Правда, с такой интенсивностью труда, как вчера вечером, меня на долго не хватит. Придется искать санатории беларуси для полноценного отдыха и восстановления сил. Но и деньги на поездку в Беларусь вполне можно заработать фрилансом, было бы желание.

Комментариев нет: