пятница, 19 августа 2011 г.

Оперативная память глючит

Продолжу о хронической поломке компьютера. Окончательная смерть пациента заключалась в том, что комп вообще перестал грузиться. По жизни мне приходилось не раз сталкиваться с подобными ситуациями, начиная ещё с динозавра компьютерной эры - 286-го. За это время я уже уяснил, что если компьютер отказывается грузиться и просит, что бы в него чего-нибудь вставили - это значит накрылся жесткий диск. Поскольку жесткий диск не запускается, умный комп просит вставить в него либо загрузочную дискету (были когда-то такие штучки специальные, вместо дисков и флешек), либо загрузочный диск.

Потеря жесткого диска - это, наверное, самый худший вариант развития событий. Как говорилось в фильме: "Всё, всё, что нажито непосильным трудом, всё пропало..." гигабайты фильмов, мегабайты фоток, килобайты статей... Такого и врагу не пожелаешь. Только я привез свой комп из мастерской - снова нужно везти. А тут как назло у ребят завтра выходной... Весь в расстроенных чувствах, я лег спать - утро вечера мудренее.

На следующий день меня осенила идея. Ведь мой комп ничего у меня не просит - значит жесткий диск цел. Он просто радостно мигает всеми лампочками процессора сразу после включения. Причина в чем-то другом. Вечером, придя домой, я решил проверить плату оперативной памяти. Так, на всякий случай. Вынул, с умным видом повертел у себя перед носом и вставил обратно. Компьютер продолжает весело мигать... Тут меня осенила гениальная идея! Ведь разъемов для оперативной памяти - два, а оперативная память - одна. А не вставить ли её во второй разъем? Чем компьютер не шутит, пока хозяин офлайн... Вынул я оперативную память из одного гнезда и вставил в соседнее. О, чудо! Радостно пискнув, мой компьютер быстренько начал грузиться. Вот уже неделю он работает без зависаний! Как мало, оказывается, для счастья нужно.

Если у вас, ни дай Бог, начинаются проблемы с компом, купите себе книгу, сделанную из бумаги, на сайте http://www.mystery.by/book.html. В случае поломки компа, вы будете иметь уникальную возможность услышать шуршание бумажных страниц печатной книги. Не пугайтесь, буквы в этих книгах такие же, как в Интернете, так что с чтением у вас проблем не будет.

Комментариев нет: