воскресенье, 26 июля 2009 г.

Делаем новый сайт

Как заправский вебмастер, Tatti начала делать новый сайт. Ее официального разрешения на публикацию ссылки я еще не получал, поэтому воздержусь от приглашения гостей в ее владения. Поскольку делала она все сама, то у нас возник маленький спор по подходу к решению проблемы.

Как я понимаю, проблема в том, что Tatti на каждой страничке пишет один и тот же текст на трех разных языках. Причем набор языков далеко не русский - украинский - белорусский. Получилась, на мой взгляд, белиберда. Я предложил вариант три языка - три сайта. Можно их между собой перевязать ссылками. Преимущества? Весь текст на всех страницах на одном языке. Форум, прикрепленный к сайту, не будет походить на полосатую языковую зебру. Контекстная реклама будет работать гораздо эффективнее. Я имел неосторожность разместить в этом блоге англоязычный текст. Результат - Гугл иногда начал выдавать контекстную рекламу на английском языке.

Tatti хочет сделать себе маленький магазинчик. В моем понимании даже маленький виртуальный магазин - это не секонд хенд на раскладушке. Я могу в любой момент открыть свой собственный сайт по продаже доменных имен и хостинга, но у меня нет самой малости - персонального аттестата системы WebMoney. Действительно, зачем мне магазин, в котором я не могу получить деньги с покупателя? Остается только пожелать Tatti успехов в ее начинании.

Если наш энтузиазм не поубавится, скоро нам понадобятся услуги дата-центра для размещения серверов под наши сайты:))) Кстати, цены на услуги collocation вполне приемлемые, одной контекстной рекламой перекрыть можно:)))

Главная ошибка при создании сайта для фирмы

Здесь речь пойдет не о сайтах, создаваемых профессионалами за деньги для солидных компаний, а о сайтах на бесплатных хостингах, создаваемых энтузиастами-сотрудниками для мешков с дерьмом, мечтающих стать мешками с деньгами:)))

Мне когда-то ответили по поводу создания сайта для фирмы, в которой я работал: "Если это бесплатно - делай!". Когда я ушел из фирмы, я удалил этот сайт из народа.ру. Сейчас в подобной ситуации оказалась Tatti. Сайт, который мы так долго создавали, фактически уже не нужен. Tatti не хочет больше иметь дела с теми людьми, под бизнес которых сайт создавался.

Свой сайт я тупо убил. С Tatti мы поступили мудрее. Мы создали региональный сайт на определенную тематику. Если Tatti сама не хочет больше оказывать подобные услуги, то в регине достаточно людей, которые этим бизнесом занимаются. В контактах совершенно бесплатно размещаем ссылки на их ресурсы. А весь сайт из двигателя Tattiного бизнеса превращается в рекламную площадку. На сайте можно разместить контекстную рекламу, можно продать ссылки со страниц сайта. А дальше будет видно:)))

Главный вывод: если вы создаете бесплатный сайт для фирмы, в которой работаете, делайте так, чтобы после ухода с фирмы сайт принадлежал вам и вы могли продолжать с ним работать.

Рассмотрим маленький пример. Вы аспирант и собираетесь защитить кандидатскую по истории. Не стоит создавать сайт Имени Своего Научного Руководителя. Сделайте "Исторический форум", а своему патрону посвятите один из разделов, например современная история. Там можете писать дифирамбы в его честь и нанимать копирайтеров, которые за деньги будут изливать свой восторг Выдающимся Ученым. После защиты кандидатской вам предложили более доходное местечко и ваши пути с руководителем разошлись. Более того, он стал вашим конкурентом, который покушается на ваш кусок пирога. Форум принадлежит вам и будет принадлежать. Можете удалить разделы, которые посвящены Этому Псевдонаучному Ничтожеству. Или заменить его Ф.И.О. на фразу "этот нехороший человек". В этом случае весь контент, купленный на жалкие аспирантские копейки, будет и в дальнейшем тусоваться в поисковых машинах и работать на популяризацию вашего виртуального шедевра:)))