среда, 3 июня 2009 г.

Письмо с предупреждением от Яндекса.

На адрес моего математического сайта месяц назад пришло письмо с темой «Ваш сайт нарушил лицензию Яндекса» следующего содержания:

Лицом, ответственным за создание или поддержание указанного сайта была нарушена «Лицензия на использование поисковой системы Яндекса». В частности, Ваш сайт использует ссылочный спам, то есть размещает и получает ссылки, предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы.

В силу того, что «Яндекс» не может корректно отранжировать страницы вашего сайта и сайтов, цитируемых вашим, по многим поисковым запросам мы вынуждены временно игнорировать ссылки на сайт … (дальше приводится адрес какого-то левого сайта, ссылок на который у меня точно нет, и о существовании которого я даже не подозревал).

Мы не вступаем в переписку по поводу степени тяжести нарушения, конкретных адресов страниц на сайте и/или конкретных технических приемов, а также способов устранения проблемы.

Чтобы ссылки на сайт снова учитывались, вам необходимо убрать с сайта элементы, нарушающие упомянутую выше Лицензию. Восстановление может быть произведено после заполнения специальной формы (два последних слова письма являлись активной ссылкой) для связи с техническим отделом.

С уважением, Платон Щукин.
Служба поддержки Яндексю.ру


Вверху сего послания красовался большой красный банер – реакция Яндекса на содержание письма. Текст банера гласил следующее:

Внимание! Яндекс.Почта считает это письмо мошенническим. Не отвечайте на него и не совершайте никаких действий, описанных в тексте.
Рекомендуем удалить письмо из ящика.


Письмо с предупреждением от Яндекса. Лицом, ответственным за создание или поддержание указанного сайта была нарушена «Лицензия на использование поисковой системы Яндекса». В частности, Ваш сайт использует ссылочный спам, то есть размещает и получает ссылки, предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы. В силу того, что «Яндекс» не может корректно отранжировать страницы вашего сайта и сайтов, цитируемых вашим, по многим поисковым запросам мы вынуждены временно игнорировать ссылки на сайт. Мы не вступаем  в переписку по поводу степени тяжести нарушения, конкретных адресов страниц на сайте и/или конкретных технических приемов, а также способов устранения проблемы. Чтобы ссылки на сайт снова учитывались, вам необходимо убрать с сайта элементы, нарушающие упомянутую выше Лицензию. Восстановление может быть произведено после заполнения специальной формы для связи с техническим отделом. С уважением, Платон Щукин. Служба поддержки Яндексю.ру

Поскольку мой математический сайт только недавно пережил поисковый бан Яндекса, подобное развитие событий меня насторожило. Тогда сайт вылетел из поиска молча, без пыли и шума. Никто никому никаких предупреждений не писал. Со строительным сайтом поступили точно также. Да и Яндексу лучше знать, кому и какие письма он отправляет.

Для контроля ситуации я сразу же улетел проверять статистику сайта. Писетители с поисковой системы Яндекса стройными рядами идут на мой сайт, соревнуясь с посетителями от господина Гугла в количестве – кто кого? Проверил страницу ссылок – упомянутый в письме адрес сайта нигде не значится. Ясно, Яндекс прав и это действительно мошенники. Но, как и всякая любопытная обезьяна, нажимаю на ссылку в письме. Яндекс тут как тут:

Внимание! Вы хотите открыть ссылку из письма поддельного отправителя, которое отправлено, возможно, с целью кражи Ваших персональных данных, заражения вирусами или зловредными программами. Если Вы уверены в отправителе, перейдите по ссылке ниже: (дальше следовала ссылка для перехода).

Предупреждение почтовой службы Яндекса.Внимание! Вы хотите открыть ссылку из письма поддельного отправителя, которое отправлено, возможно, с целью кражи Ваших персональных данных, заражения вирусами или зловредными программами.

Угроза подцепить какую-нибудь заразу меня остановила. Мой презервативчик от Касперского, мягко говоря, не внушал доверия. А я уже имел счастье подхватить последний писк вирусной моды, от которого средства защиты меня не предохранили. Минут через десять после загрузки компьютер начинал жутко тормозить и пару дней я вообще ничего не мог делать. На третий день проконсультировался у знакомого знахаря-программиста. Он посоветовал обновить базу Касперского. До этого антивирусную базу я обновлял пару раз в неделю. Включил комп, как только он загрузился, я пинками под зад погнал Касперского за обновлениями. Нужно отдать ему должное, в отведенное вирусом время он вложился. Назад примчался с радостной вестью о том, что у меня обнаружен вирус и нужна процедура лечения. С огромным облегчением я милостиво позволил ему приступить к работе. На этом все неприятности с компьютером закончились.

Не стал я рисковать здоровьем своего электронного друга, удалил письмо от греха подальше. Мой математический сайт и по сей день индексируется поисковой системой Яндекса, количество ошибок на нем по прежнему то уменьшается, то увеличивается. Была одна полезная для меня информация в этом письме: оказывается, в своей более ранней публикации я великого Платона, служителя Яндекса, обозвал Потапом и прилепил к нему Настю Каменских. Простите, я был не прав))))))) Так что, если вам дадут совет «Стучись к Платону» это означает необходимость обратиться в службу поддержки Яндекс.ру для решения возникших проблем.

3 комментария:

ok-01 комментирует...

Спасибо за предупреждение!)))

ferst комментирует...

Для новичков в Интернете. Письмо можно написать с любым обратным адресом. Я получал письмо с обратным адресом службы поддержки Гугл Адсенс. Мне предлагали вложить деньги туда, куда их вкладывает сам господин Гугл)))) К тому времени я был уже тертым калачем и стандартный скрипт лохотроновского инвестиционного фонда узнал с первого взгляда)) Естественно, ничего я вкладывать не стал)))

pirojkov комментирует...

Был, был такой развод. Сам чуть-чуть не купился. Потому что реально ждал письмо от Платона, еще даж смеялся как письмо от Платона яндекс засчитал мошенническим. Только вот содержание письма было близко по теме, но чуть-чуть они не угадали, что меня и насторожило. Потом я даже Платону письмо написал, чтобы удостоверится, что это фишинг. Я даже понял как его делать самому (просто понял алгоритм, но сам этим не занимаюсь). А так все грамотно было сделано. Что даже человек 4 годя сидящий в нете может купится на это...