вторник, 2 июня 2009 г.

Бан в Яндексе

В тот день, когда Гугл написал нам предупреждение о блокировании нашего блога, я случайно обнаружил еще одно весьма неприятное обстоятельство – мой строительный сайт попал в бан Яндекса. Первий признак бана – на сайте пропадают посетители с поисковой системы Яндекса. Страшно это или нет? Судите сами. Вот статистика строительного сайта за один месяц перед баном.

Статистика сайта за месяц перед баном Яндекса. Поисковый трафик. Целевой трафик. Целевые посетители. Посетители из поисковых систем. Трафик из поисковых систем.
Как видно из циферок, поисковая система Яндекса давала почти половину поискового трафика моего сайта. Поисковый трафик – это посетители сайта, пришедшие по подсказке поисковой системы в целях получения нужной им информации. Это одна из наиболее ценных категорий посетителей, которую называют еще целевым трафиком, поскольку ищут они именно ту информацию, которая имеется на вашем сайте или блоге. Должен признать, наш блог этой категории посетителей, к сожалению, еще не имеет. Поскольку посетители целевые, то они весьма активно реагируют на контекстную рекламу, размещенную на сайте. А это уже прямой доход. Пропуская все лишние слова, получается, что Яндекс обеспечивал половину дохода от контекстной рекламы, размещенной на сайте.

А теперь статика за месяц в бане Яндекса (лично я бы предпочел месяц в сауне Tatti :))).

Статисатика сайта за один месяц после бана Яндексом. Бан Яндексом. Сайт в бане Яндекса. Отсутствуют посетители из поисковой системы Яндекс. Исчез трафик с Яндекса. Пропали посетители с Яндекса.
Целый месяц я проспал, ничего не подозревая. Денюжка в Гуглу капает, ну и ладно. Зачем еще статистику проверять? Вспоминая дела давно прошедших дней, вынужден констатировать, что жадность меня сгубила. Перед баном доходы от рекламы начали расти вместе с ростом поискового трафика. Мне этого показалось мало и я решил увеличить плотность ключевых слов на страницах. Решено – сделано. Довольный собой я занялся этим блогом, а мой сайт в это время был удален из поиска Яндекса. Есть у Яндекса такое понятие, как поисковый спам. Специально для борьбы с такими умными, как я. И вот результат.

Сайт забанен Яндексом. Сайт в бане Яндекса. Сайт не индексируется Яндексом. Сайт вылетел из индекса. Сайт не индексируется.
Теперь я переделываю свой строительный сайт, вместо забаненных страниц пишу по несколько новых. Добавил даже карту сайта, специально для поисковых машин. Что такое карта сайта? Это специальный файл с перечнем страниц сайта. Такой экскурсовод для поисковых роботов, который следит за тем, чтобы роботы не совали свой нос туда, куда не надо и осмотрели все то, что положено. Карта сайта может быть написана и для использования ее человеками, но для меня это уже высший пилотаж. Современные скрипты сайтов и блогов автоматически пишут карту сайта при добавлении страниц. На народе.ру это приходиться делать рукочками. Халява, сэр! :)))

КсTatti, о халяве. В самом верху последней картинки виден набор очень пользительных кнопочек, которыми я постоянно пользуюсь. Это специальный тулбар для вебмастеров Page Promoter, который можно скачать совершенно бесплатно (Халява, сэр! Но холява классная) для Експлоера или Фаерфокса. Параметры просматриваемых страниц, индексация просматриваемого сайта в поисковых системах, индексация ссылок на странице и много прочего – все к вашим услугам.

Комментариев нет: