среда, 17 июня 2009 г.

Гугл всемогущий.

В комментарии к предыдущему посту Anais сделала мне замечание, что я так и не ответил на ее комментарий к заметке "Фенита ля комедия?". Как я понимаю, речь идет о следующем фрагменте:

А уж когда заклинило окончательно, пришлось обратить внимание и прекратить делать кольцевые ссылки. Система какая-то недоделанная. Очень хотелось уж победить в этой ситуации и я сама себя убедила, что делаю все правильно. А что? Другие делают по 10 ссылок на свой собственный сайт, а я "долепила" всего 3-4 ссылки под каждый постом. А почему бы и нет? Я же хозяйка собственного блога? (или это Гугл всемогущий???)

Вынужден признать, что действительно, правила работы в Интернете устанавливаем не мы. Если мы хотим чего-то достичь, то должны соблюдать написанные кем-то правила игры. В принципе, мы можем делать то, что захотим. Но тогда и любая из систем будет поступать с нами так, как посчитает нужным. Такова жизнь. Это касается не только поисковых систем Интернета, он и всех сторон нашей реальной жизни. Вперед вырываются те, кто лучше и быстрее приспосабливается к постоянно меняющимся правилам.

Кольцевые ссылки - это уже далекое прошлое из арсенала сеошников. Сегодня ими разрабатываются более изощренные системы перелинковки многочисленных сайтов, находящихся под их управлением. Поисковые системы постоянно пытаются бороться с подобными способами поднятия сайтов в выдаче. Вы заметили, что я, упоминая регулярно свои собственные сайты, не даю на них ссылок? Возможно, я перестраховываюсь, но береженого Гугл бережет:))) Да и две ссылки с разных ресурсов лучше, чем десять ссылок с одного сайта. По моему скромному убеждению:)))

А что касается поисковой системы Гугл, то она сегодня лидер и законодатель моды. Любая страница любого сайта на любом языке имеет или не имеет свой собственный индекс популярности (пейдж ранк, PR) от Гугла. По этому показателю можно сразу приблизительно оценить популярность страницы. Получается, что Гугл - он и в Африке Гугл.

Специально для этого поста разыскал старенькую электронную книгу по раскрутке сайтов. Данные, весьма интересные, на начало этого века (точной даты выхода в свет этой книги я не нашел). Отдельная страница этой книги посвящена поисковым машинам. Перечислять я их буду в порядке описания по тексту книги. Яндекс, Апорт, Рамблер - три ведущих поисковика, Епрст - недавно появившийся поисковик. Далее следуют зарубежные поисковые машины: AltaVista, Infoseek, HotBot, GoTo. "А где же всемогущий Гугл???!" - спросите вы. В самом конце страницы читаю: "Другие поисковые машины, на которые стоит обратить внимание: Google, Lykos, MSN, AOL, Northern Light". А ведь не прошло еще и десяти лет...

Я не пишу докторскую диссертацию по поисковым машинам, но позволю себе взглянуть на приведенный выше список глазами Гугла всемогущего:

LiveInternet (в списке отсутствует) PR 9 ТИЦ 27 000
Яндекс PR 8 ТИЦ 150 000
Рамблер PR 8 ТИЦ 40 000
Апорт PR 7 ТИЦ 18 000
Епрст PR 5 ТИЦ 275
AltaVista PR 9 ТИЦ 6 200
Lykos PR 9 ТИЦ 2 400
MSN PR 8 ТИЦ 5 100
AOL PR 8 ТИЦ 3 600
Infoseek PR 8 ТИЦ 3 500
HotBot PR 8 ТИЦ 1 100
Northern Light PR 8 ТИЦ 1 000
GoTo PR 7 ТИЦ 200

Вот такая арифметика жизни. "Другие поисковые машины" пришли и установили собственные правила игры в Интернете для всех. Кто эти правила упрямо не соблюдал - тот в хвосте истории. Кто эти правила усвоил и умело использовал - тот в лидерах и может писать собственные правила для остальных. Так что каждый из нас может быть полновластным хозяином своего блога и делать то, что считает нужным. Вот только как на это отреагируют окружающие?

Комментариев нет: